Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Lisica, 74 - 8 мая 2007 17:33

Все
История любви.

Они познакомились на сценарных курсах при Союзе кинематографистов в 1954 году - Друниной было 30, а Каплеру 50. А в 1960 году она расстается с Николаем Старшиновым, прожив в браке пятнадцать лет. Они расстались, сумев, несмотря ни на что, остаться друзьями.
А. К.

Я люблю тебя злого, в азарте работы,
В дни, когда ты от грешного мира далек...

Я люблю тебя доброго, в праздничный вечер,
Заводилой, душою стола, тамадой...

Поседевшим, уверенным, яростным, юным...

Я люблю тебя всякого...
Отныне самым близким и родным человеком, ее судьбой и опорой становится Алексей Яковлевич Каплер.
Она была очень разная – Юлечка, как называли ее близкие друзья. Очень-очень мужественная - и на фронте, куда пошла добровольно, а потом вернулась после ранения, едва не стоившего ей жизни, и тогда, когда принимала последнее в своей жизни решение. Бескомпромиссная, смешная, наивная, трогательная...

В Верховный Совет Юлия Друнина пошла, чтобы защитить армию, которую начали оплевывать. Не имея сил защитить идеалы своего поколения, поняв, что ничего существенного для своих боевых товарищей она сделать не может, Юлия перестала ходить на заседания Верховного Совета, а потом и вышла из депутатского корпуса...
В августе 1991 года Юлия Друнина вместе с другими россиянами защищала Белый дом. А через три месяца, 20 ноября, ушла из жизни добровольно.

"...Почему ухожу? По-моему, оставаться в этом ужасном, передравшемся, созданном для дельцов с железными локтями мире такому несовершенному существу, как я, можно только имея крепкий личный тыл... А я к тому же потеряла два своих главных посоха - ненормальную любовь к старокрымским лесам и потребность "творить". Оно и лучше уйти физически не разрушенной, душевно не состарившейся, по своей воле. Правда, мучает мысль о грехе самоубийства, хотя я, увы, не верующая. Но если Бог есть, он поймет меня. 20.11.91".
...Ухожу, нету сил.
Лишь издали
(Все ж крещеная!)
Помолюсь
За таких вот, как вы, -
За избранных
Удержать над обрывом Русь.

Но боюсь, что и вы бессильны.
Потому выбираю смерть.
Как летит под откос Россия,
Не могу, не хочу смотреть!

(Из стихотворения "Судный час")
Алексей Каплер
Алексей Каплер родился в сентябре 1904 года в Киеве, на Подоле.
Революция, гражданская война, и одновременно страстное увлечение театром. В ближайших друзьях - Сергей Юткевич и Григорий Козинцев, будущие корифеи советского кинематографа.
Киев, Петроград, Одесса… Затем Каплер возвращается в Киев и становится режиссером двух фильмов - "Право на женщину" (1930) и "Шахта 12-28" (1931), которые так на экран и не вышли, поскольку оба были запрещены. Но впоследствии Каплер не раз говорил о том, что украинская школа операторского искусства - одна из лучших в мире...
Он автор сценариев многих известных фильмов, в том числе "Три товарища", "Полосатый рейс", "Человек-амфибия". Но настоящий успех ему принесло участие в создании фильмов Михаила Ромма "Ленин в Октябре" и "Ленин в 1918 году", с Борисом Щукиным в роли Ленина.
Люди постарше должны помнить знаменитую "Кинопанораму" на советском Центральном телевидении и ее ведущего – Алексея Каплера. Его популярность была воистину грандиозна – "Кинопанораму" смотрели все.
В поселке Старый Крым на кладбище есть две парные могилы. В одной из них похоронены писатель Александр Грин и его жена, в другой - Алексей Каплер и поэтесса Юлия Друнина. Здесь и в Коктебеле они бывали и вместе, и отдельно. В 1979 году, когда Каплер умер, он был похоронен, согласно его воле, на кладбище Старого Крыма.
Есть основания предполагать, что о своем возможном добровольном уходе из жизни Юлия Владимировна думала не менее года, а на черной мраморной плите, рядом с именем мужа оставалось место и для ее имени.
Каплер любил женщин, а они любили его, и романов у него было предостаточно. Он красиво ухаживал за женщинами, даже при самых, казалось бы, не подходящих для этого обстоятельствах. Но Юлия Друнина стала его последней и самой большой любовью. Они прожили вместе четверть века, но любили друг друга так, будто встретились вчера, и надолго расставаться просто не могли.

А это строчки бесчисленных телеграмм, которые Алексей присылал ей, когда они расставались:
"Прошу считать эту телеграмму формальным объяснением в любви с просьбой вашей руки, а если возможно, то и сердца. Давай с самого начала, согласен вздыхать и крутиться вокруг. Один полуинтеллигент"

"Сидел дома, занимался, и вот меня выстрелило срочно бежать на телеграф, сказать, что я тебя люблю, может быть, ты не знаешь или забыла. Один тип"

"Планерское. Дом творчества, Друниной. Уже третий час ночи. Уже уложил вещи. Есть потребность признаться, что очень тебя люблю, моя бесконечно дорогая. Опять Каплер"

"Джанкой поезд тридцать первый вышедший Москвы двадцать четвертого декабря вагон тринадцатый место двадцать пятое пассажиру Друниной доброе утро Каплер"
И из письма, когда Алексею Каплеру было уже больше семидесяти:

"Пойми, моя такая дорогая, - я еще "развивающаяся страна" - и буду возле тебя становиться лучше, бережнее к тебе, к нашей любви... ты - мой дом на земле"
Ты - рядом:

Ты - рядом, и все прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете.

Спасибо за эти губы,
Спасибо за руки эти.
Спасибо тебе, мой любый,
За то, что ты есть на свете.

Ты - рядом, а ведь могли бы
Друг друга совсем не встретить...
Единственный мой, спасибо
За то, что ты есть на свете!
________________________________________

Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.